Методическая работа

Информационно-методические материалы

Учебно-методическое и информационное обеспечение направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

При этом в ФГОС ООО отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
  • укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам, дополнительной литературой.

Фонд дополнительной литературы должен включать:

  • отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу;
  • научно-популярную и научно-техническую литературу;
  • издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;
  • справочно-библиографические и периодические издания;
  • собрание словарей;
  • литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  • совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий:
  • компьютеры и иное ИКТ оборудование;
  • коммуникационные каналы;
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде (далее ИОС).

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • мониторинг здоровья обучающихся;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, обучающимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т. п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.

Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки применения информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ).

Школа молодого педагога

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

Становление молодого учителя как учителя-профессионала;

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;

Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;

Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.        

Формы работы:

  • индивидуальные, коллективные, консультации;
  • посещение уроков;
  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;
  • теоретические выступления, защита проектов;
  • наставничество;
  • анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школа;

Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков;

Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений;

Посещение уроков молодых специалистов;

Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;

Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Система повышения квалификации

План работы по повышению квалификации педагогов (2020 – 2021уч.г.)

Содержание Сроки Исполнители
1 Составление плана-графика прохождения курсов повышения квалификации сентябрь Рук.ШМО
2 Составление отчетов по прохождению курсов по полугодиям Администрация школы
3 Повышение профессиональной компетентности  педагогов через участие в авторских семинарах. мастер – классах, НПК, проводимых в ОУ кожууна   в течение года         Администрация школы  
4 Открытые уроки, анализ  и самоанализ. в течение года Администрация школы
5 Взаимопосещениеуроков и посещение уроков опытных учителей. в течение года Администрация школы
6 Методические семинары В течение года Учителя

Аттестация педагогических работников

Приказ № 48/23-ОД «О создании аттестационной комиссии на 2020-2021 учебный год»

Приказ №49-ОД «О назначении ответственных лиц за аттестацию педагогических работников»

График прохождения аттестации учителей

Публикации учебно-методического материала — нет