Школа молодого педагога

Положение о школе молодого педагога (скачать)

План работы Школы молодого педагога (скачать)

Банк данных о молодых педагогах школы (скачать)

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

Становление молодого учителя как учителя-профессионала;

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;

Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;

Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.        

Формы работы:

  • индивидуальные, коллективные, консультации;
  • посещение уроков;
  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;
  • теоретические выступления, защита проектов;
  • наставничество;
  • анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школа;

Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков;

Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений;

Посещение уроков молодых специалистов;

Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;

Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.