Мероприятия с одаренными детьми

Организация исследовательской работы учащихся в школе

1 – 4 классыПодготовительный этап: Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихсяФормы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Кружки эстетического цикла. Секции.
5-7 классыТворческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками.Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Конференции. Кружки. Секции.
8-9 классыРазвивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся.Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Конференции. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Элективные курсы (9 классы).
10-11 классыИсследовательский этап: Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Элективные курсы. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

План реализации программы

ЭтапМероприятия программы
2017-2018учебный год —Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов Анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными учащимися за 2016-2017гг. Участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Описание системы работы с одаренными учащимися. Участие в конференциях. Разработка Программы «Одаренные дети». Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.
2018-2019 учебный годДиагностика склонностей учащихся. Разработка паспорта учреждения, работающего с одаренными детьми. Методический семинар для педагогов школы «Исследовательская деятельность учащихся» (по плану семинара). Участие в конференциях. Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов. Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.
2019-2020 учебный годДиагностика склонностей учащихся. Участие в конференциях. Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов. Разработка методических рекомендаций.
2020-2021учебный годДиагностика склонностей учащихся. Участие в конференциях. Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.Разработка методических рекомендаций.
2021-2022учебный годАнализ результатов программы.Создание сборников авторских образовательных программ по работе с одаренными и способными детьми.Выпуск сборников творческих и исследовательских работ обучающихся.Проведение научно-практической конференции и мастер-классов.

Предполагаемые результаты

•     увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

•     повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

•     положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;

•     повышение социального престижа школы.

Критерии эффективности реализации программы работы с одарёнными детьми:

1.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Возможные риски

•        неправильное или неадекватное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться заниженная самооценка, проявления истинной одаренности снизятся;

•        рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти между «одаренными» и «обычными» школьниками, невнимание к последним. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чью одаренность в силу обстоятельств не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных.