Точка роста

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 1 сентября 2020года на базе МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем создан Центр образования цифровой и гуманитарной направленностей «Точка роста», а в 2022 году – был открыт Центр образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей.

Центр «Точка роста» является частью образовательной среды школы, на базе которой осуществляется:

Ø     обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании;

Ø      создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

Ø     создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;

Ø     формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся;

Ø     совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий; 

Ø     организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализации образовательных программ для пришкольных лагерей;

Ø     информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотностиобучающихся;

Ø     организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня;

Ø     создание и развитие общественного движения школьников на базе Центре, направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность; развитие шахматного образования;

Ø     обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

Центры образования цифрового и гуманитарного, естественно-научного профилей «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/

Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/

Документы федерального уровня:

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019г «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия «

Материалы Всероссийского методического семинара для педагогов и руководителей центров образования «Точка роста», функционирующих на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах (скачать)

Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций (скачать)

Документы регионального и муниципального уровня:

Распоряжение Правительства Республики Тыва от 25.06.2019 «Об утверждении Концепции создания и функционирования центров
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Республике Тыва в 2020 — 2022 годах»

Локальные документы:

Приказ «О создании в 2020 году на базе МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»» от 19.03.2020г (скачать)

Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (скачать)

Приказ «Об открытии центра образования  естественно-научного и технологического направленностей «Точка Роста» в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  на базе МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем» №59/6-оД от 06.09.2022г (скачать)

Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (скачать)

Штатное расписание Центра «Точка роста» МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем (скачать)

План работы центра «Точка роста» (скачать)

Расписание центра «Точка роста» на 2022-2023 учебный год (скачать)

Реализация образовательных программы:

Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по биологии

Реализация образовательных программ  по предмету «Информатика»  

Реализация образовательных программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Реализация образовательных программ по предмету «Технология»

Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по физике

Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии

Рабочие программы:

*Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализ.

*Компьютерное программирование, или написание программного кода,— один из важнейших навыков, которым должен обладать каждый ребенок. Используя программы для решения математических задач, игр, они помогают нам повысить эффективность труда, выполнять однообразные задания, хранить и повторно использовать информацию, создавать что-то новое, а так же поддерживать связь с друзьями и всем миром. Понимание принципов программирования делает всю эту мощь компьютеров легкодоступной.

*Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера.

*Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

*Курс «Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений.