Точка роста


В 2020 году в МБОУ СОШ №1 пгт. Каа-Хем стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» через реализацию проекта «Точка роста». В рамках этого проекта в школе созданы новые кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций.

Нормативно-правовые акты:

Приказ «О создании в 2020 году на базе МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»» от 19.03.2020г (скачать)

Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (скачать)

Штатное расписание Центра «Точка роста» МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем (скачать)

План работы центра «Точка роста» (скачать)

Расписание занятий центра «Точка роста» (скачать)

Рабочие программы:

Промышленный дизайн, 5 класс (скачать)

Разработка VR/AR — приложений, 6 класс (скачать)

Геоинформационные технологии, 7 класс (скачать)

Программирование на Python, 8 класс (скачать)

*Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализ.

*Компьютерное программирование, или написание программного кода,— один из важнейших навыков, которым должен обладать каждый ребенок. Используя программы для решения математических задач, игр, они помогают нам повысить эффективность труда, выполнять однообразные задания, хранить и повторно использовать информацию, создавать что-то новое, а так же поддерживать связь с друзьями и всем миром. Понимание принципов программирования делает всю эту мощь компьютеров легкодоступной.

*Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера.

*Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

*Курс «Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений.