Точка роста


В 2020 году в МБОУ СОШ №1 пгт. Каа-Хем стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» через реализацию проекта «Точка роста». В рамках этого проекта в школе созданы кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций.

В 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

  • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
  • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
  • дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
  • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
  • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Нормативно-правовые акты:

Материалы Всероссийского методического семинара для педагогов и руководителей центров образования «Точка роста», функционирующих на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах (скачать)

Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций (скачать)

Приказ «О создании в 2020 году на базе МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»» от 19.03.2020г (скачать)

Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (скачать)

Приказ «Об открытии центра образования  естественно-научного и технологического направленностей «Точка Роста» в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  на базе МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем» №59/6-оД от 06.09.2022г (скачать)

Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (скачать)

Штатное расписание Центра «Точка роста» МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем (скачать)

План работы центра «Точка роста» (скачать)

Расписание центра «Точка роста» на 2022-2023 учебный год (скачать)

Реализация образовательных программы:

Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по биологии

Реализация образовательных программ  по предмету «Информатика»  

Реализация образовательных программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Реализация образовательных программ по предмету «Технология»

Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по физике

Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии

Рабочие программы:

Практическая биология, 7 класса

Практическая работа, 6 класс

3D — моделирование, 6 класс

Виртуальная реальность, 8 класс

Промышленный дизайн, 5 класс

Разработка VR/AR — приложений, 6 класс

Геоинформационные технологии, 7 класс

Программирование на Python, 8 класс

*Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализ.

*Компьютерное программирование, или написание программного кода,— один из важнейших навыков, которым должен обладать каждый ребенок. Используя программы для решения математических задач, игр, они помогают нам повысить эффективность труда, выполнять однообразные задания, хранить и повторно использовать информацию, создавать что-то новое, а так же поддерживать связь с друзьями и всем миром. Понимание принципов программирования делает всю эту мощь компьютеров легкодоступной.

*Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера.

*Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

*Курс «Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений.