Справка о результатах профориентационого тестирования учащихся 11- х классов
(по методике Л.А. Йовайши «Определения профессиональных предпочтений» (модификация Г.В.Резапкиной)
Цель исследования: определение профессиональной и социальной направленности учащихся и составление рекомендаций по выбору ими профессиональных учебных заведений.
Методы исследования. Исследование проводилось с использованием тестовой методики «Определение профессиональных предпочтений» Л.А. Йовайши.
Всего в тестировании приняли участие 47 испытуемых. Анализ результатов исследования представлен ниже.
Результаты исследования.
Испытуемым необходимо было выбрать тот или иной род предпочитаемых занятий из шести сфер профессиональной деятельности:
— сферы искусств;
— инженерно-технической сферы;
— сферы работы с людьми;
— научно-исследовательской сферы;
— сферы физического труда, спорта и военного дела;
— сферы экономико-плановой деятельности и материальных интересов.
Результаты тестирования учащихся 11-А класса
Всего в тестировании приняли участие 15 испытуемых. Анализ результатов исследования представлен ниже.
Результаты исследованийпоказали, что ярко выраженную профессиональную направленность продемонстрировали 14(94%) учащихся. Их выбор касается сферы материальных интересов — 11(73%) испытуемых, исследовательской сферы —10(66%) подростков, сферы физического труда и военного дела — 12(80%) учащихся, сферы работы с людьми — 10(66%) испытуемых, технической сферы —7(47%) человек. У остальных подростков профессиональная направленность выражена средне. Наибольшее количество предпочтений получила сфера искусств – 13(87%)учащихся, сферы физического труда и военного дела – 12(80%) испытуемых, экономико-финансоваясфера и сфера материальных благ — 11(73%) подросток, сфераработы с людьми — 10(66%) испытуемых, исследовательская сфера — 10(66%) учеников,техническая сфера – 7(47%) – опрошенных. Как видно из приведенных данных, учащиеся со средней степенью выраженности профессиональных предпочтений проявляют почти равный интерес к нескольким направлениям деятельности.
Наименее выбираемойоказалась техническая сфера, у 7(47%) учащихся интерес к этой профессиональной сфере выражен слабо.
Таблица №1
№ | Сфера деятельности | Слабая направ. | Средняя направ. | Яркая направ. |
1 | Сфера искусств | 1(13%) | 11(87%) | 2 (13%) |
2 | Техническая сфера | 7(47%) | 7(47%) | 1(6%) |
3 | Сфера работы с людьми | 3(29%) | 10(66%) | 2(13%) |
4 | Исследовательская сфера | 2(13%) | 10(66%) | 3(29%) |
5 | Сф. физ.тр., спорта и военн. дела | 1(6%) | 12(80%) | 2(13%) |
6 | Сфера материальных интересов | — | 11(73%) | 4(26%) |
Из таблицы №1 видно, что ярко выраженная направленность на ту или иную сферу деятельности наблюдается лишь у 14(94%) подростков, что свидетельствует о достаточной сформированности профессионального выбора у остальных учащихся 11-А класса.
Результаты тестирования учащихся 11-Б класса
Всего в тестировании приняли участие 12 испытуемых. Анализ результатов исследования представлен ниже.
Результаты исследованийпоказали, что ярко выраженную профессиональную направленность продемонстрировали 11 (91%) учащихся. Их выбор касается сферы материальных интересов — 3(25%) испытуемых, сферы искусств – 3(25%) учащихся, исследовательской сферы —1(8%) подросток, сферы работы с людьми — 1(8%) испытуемый, технической сферы — 1(8%) человек. У остальных подростков профессиональная направленность выражена средне. Наибольшее количество предпочтений получила сфераработы с людьми — 9(75%) испытуемых, сфера физического труда и военного дела – 8(66%) человек, экономико-финансоваясфера и сфера материальных благ — 8(66%) подросток, исследовательская сфера — 8(66%) ученик,техническая сфера – 8(66%) опрошенный. Как видно из приведенных данных, учащиеся со средней степенью выраженности профессиональных предпочтений проявляют почти равный интерес к нескольким направлениям деятельности.
Наименее выбираемымиоказались сфера искусств и сфера физического труда и военного дела, у 4(33%) учащихся интерес к каждой из этих профессиональных сфер выражен слабо.
Таблица №2
№ | Сфера деятельности | Слабая направ. | Средняя направ. | Яркая направ. |
1 | Сфера искусств | 4(33%) | 5(41%) | 3(25%) |
2 | Техническая сфера | 2(17%) | 8(66%) | 2(17%) |
3 | Сфера работы с людьми | 2(17%) | 9(75%) | 1(8%) |
4 | Исследовательская сфера | 2(17%) | 8(66%) | 2(17%) |
5 | Сф. физ.тр., спорта и военн. дела | 4(33%) | 8(66%) | — |
6 | Сфера материальных интересов | 1(8%) | 8(66%) | 3(25%) |
Из таблицы №2 видно, что ярко выраженная направленность на ту или иную сферу деятельности наблюдается лишь у 11(91%) подростков, что свидетельствует о достаточной сформированности профессионального выбора у остальных учащихся 11-Б класса.
Результаты тестирования учащихся 11-В класса
Всего в тестировании приняли участие 20 испытуемых. Анализ результатов исследования представлен ниже.
Результаты исследованийпоказали, что ярко выраженную профессиональную направленность продемонстрировали 15(85%) учащихся. Их выбор касается сферы материальных интересов — 2(25%) испытуемых, сферы искусств – 3(25%) учащихся, исследовательской сферы —2(8%) подросток, сферы работы с людьми —3(8%) испытуемый, технической сферы —2(8%) человек. У остальных подростков профессиональная направленность выражена средне. Наибольшее количество предпочтений получила сфераработы с людьми — 9(75%) испытуемых, сфера физического труда и военного дела – 8(66%) человек, экономико-финансоваясфера и сфера материальных благ — 8(66%) подросток, исследовательская сфера — 8(66%) ученик,техническая сфера – 8(66%) опрошенный. Как видно из приведенных данных, учащиеся со средней степенью выраженности профессиональных предпочтений проявляют почти равный интерес к нескольким направлениям деятельности.
Наименее выбираемымиоказались сфера искусств и сфера физического труда и военного дела, у 4(33%) учащихся интерес к каждой из этих профессиональных сфер выражен слабо.
Таблица №3
№ | Сфера деятельности | Слабая направ. | Средняя направ. | Яркая направ. |
1 | Сфера искусств | 4(33%) | 13(41%) | 3(25%) |
2 | Техническая сфера | 3(25%) | 15(84%) | 2(8%) |
3 | Сфера работы с людьми | 2(16%) | 15(75%) | 3(8%) |
4 | Исследовательская сфера | 3(25%) | 15(66%) | 2(8%) |
5 | Сф. физ.тр., спорта и военн. дела | 4(33%) | 14(66%) | 2 (25%) |
6 | Сфера материальных интересов | 1(8%) | 17(66%) | 2(25%) |
Из таблицы №3 видно, что ярко выраженная направленность на ту или иную сферу деятельности наблюдается лишь у 15(85%) подростков, что свидетельствует о достаточной сформированности профессионального выбора у остальных учащихся 11-В класса.
По результатам теста Л.А. Йовайши лишь у 40 (85%) учащегося 11-х классов ярко выражена та или иная профессиональная направленность. Эти данные свидетельствуют о достаточной подготовленности к выбору будущей профессии многих одиннадцатиклассников, о их высоком уровне профессиональной готовности.
Рекомендации:
- Сведения о результатах профориентационного тестирования довести до классного руководителя .
- Продолжить работать в данном направлении.