Справка о результатах профориентационого тестирования учащихся 11- х классов

(по методике Л.А. Йовайши «Определения профессиональных предпочтений» (модификация Г.В.Резапкиной)

Цель исследования: определение профессиональной и социальной направленности учащихся и составление рекомендаций по выбору ими профессиональных учебных заведений.

Методы исследования. Исследование проводилось с использованием тестовой методики «Определение профессиональных предпочтений» Л.А. Йовайши.

Всего в тестировании приняли участие 47 испытуемых. Анализ результатов исследования представлен ниже.

Результаты исследования.

Испытуемым необходимо было выбрать тот или иной род предпочитаемых занятий из шести сфер профессиональной деятельности:

— сферы искусств;

— инженерно-технической сферы;

— сферы работы с людьми;

— научно-исследовательской сферы;

— сферы физического труда, спорта и военного дела;

— сферы экономико-плановой деятельности и материальных интересов.

Результаты тестирования учащихся 11-А класса

Всего в тестировании приняли участие 15 испытуемых. Анализ результатов исследования представлен ниже.

Результаты исследованийпоказали, что ярко выраженную профессиональную направленность продемонстрировали 14(94%) учащихся. Их выбор касается сферы материальных интересов — 11(73%) испытуемых, исследовательской сферы  —10(66%) подростков, сферы физического труда и военного дела 12(80%) учащихся, сферы работы с людьми — 10(66%) испытуемых, технической сферы —7(47%) человек. У остальных подростков профессиональная направленность выражена средне. Наибольшее количество предпочтений получила сфера искусств – 13(87%)учащихся, сферы физического труда и военного дела 12(80%) испытуемых, экономико-финансоваясфера и сфера материальных благ 11(73%) подросток, сфераработы с людьми 10(66%) испытуемых, исследовательская сфера —  10(66%) учеников,техническая сфера – 7(47%) – опрошенных. Как видно из приведенных данных, учащиеся со средней степенью выраженности профессиональных предпочтений проявляют почти равный интерес к нескольким направлениям деятельности.

Наименее выбираемойоказалась техническая сфера, у 7(47%) учащихся интерес к этой профессиональной сфере выражен слабо.

Таблица  №1

Сфера деятельности Слабая направ. Средняя направ. Яркая направ.
1 Сфера искусств 1(13%) 11(87%) 2 (13%)
2 Техническая сфера 7(47%) 7(47%) 1(6%)
3 Сфера работы с людьми 3(29%) 10(66%) 2(13%)
4 Исследовательская сфера 2(13%) 10(66%) 3(29%)
5 Сф. физ.тр., спорта и военн. дела 1(6%) 12(80%) 2(13%)
6 Сфера материальных интересов 11(73%) 4(26%)

Из таблицы №1 видно, что ярко выраженная направленность на ту или иную сферу деятельности наблюдается лишь у 14(94%) подростков, что свидетельствует о достаточной сформированности профессионального выбора у остальных учащихся 11-А класса.

Результаты тестирования учащихся 11-Б класса

Всего в тестировании приняли участие 12 испытуемых. Анализ результатов исследования представлен ниже.

Результаты исследованийпоказали, что ярко выраженную профессиональную направленность продемонстрировали 11 (91%) учащихся. Их выбор касается сферы материальных интересов — 3(25%) испытуемых, сферы искусств – 3(25%) учащихся, исследовательской сферы  —1(8%) подросток, сферы работы с людьми — 1(8%) испытуемый, технической сферы — 1(8%) человек. У остальных подростков профессиональная направленность выражена средне. Наибольшее количество предпочтений получила сфераработы с людьми 9(75%) испытуемых, сфера физического труда и военного дела 8(66%) человек, экономико-финансоваясфера и сфера материальных благ 8(66%) подросток, исследовательская сфера —  8(66%) ученик,техническая сфера – 8(66%) опрошенный. Как видно из приведенных данных, учащиеся со средней степенью выраженности профессиональных предпочтений проявляют почти равный интерес к нескольким направлениям деятельности.

Наименее выбираемымиоказались сфера искусств и сфера физического труда и военного дела, у 4(33%) учащихся интерес к каждой из этих профессиональных сфер выражен слабо.

Таблица  №2

Сфера деятельности Слабая направ. Средняя направ. Яркая направ.
1 Сфера искусств 4(33%) 5(41%) 3(25%)
2 Техническая сфера 2(17%) 8(66%) 2(17%)
3 Сфера работы с людьми 2(17%) 9(75%) 1(8%)
4 Исследовательская сфера 2(17%) 8(66%) 2(17%)
5 Сф. физ.тр., спорта и военн. дела 4(33%) 8(66%)
6 Сфера материальных интересов 1(8%) 8(66%) 3(25%)

Из таблицы №2 видно, что ярко выраженная направленность на ту или иную сферу деятельности наблюдается лишь у 11(91%) подростков, что свидетельствует о достаточной сформированности профессионального выбора у остальных учащихся 11-Б класса.

            Результаты тестирования учащихся 11-В класса

Всего в тестировании приняли участие 20 испытуемых. Анализ результатов исследования представлен ниже.

Результаты исследованийпоказали, что ярко выраженную профессиональную направленность продемонстрировали 15(85%) учащихся. Их выбор касается сферы материальных интересов — 2(25%) испытуемых, сферы искусств – 3(25%) учащихся, исследовательской сферы  —2(8%) подросток, сферы работы с людьми —3(8%) испытуемый, технической сферы —2(8%) человек. У остальных подростков профессиональная направленность выражена средне. Наибольшее количество предпочтений получила сфераработы с людьми 9(75%) испытуемых, сфера физического труда и военного дела 8(66%) человек, экономико-финансоваясфера и сфера материальных благ 8(66%) подросток, исследовательская сфера —  8(66%) ученик,техническая сфера – 8(66%) опрошенный. Как видно из приведенных данных, учащиеся со средней степенью выраженности профессиональных предпочтений проявляют почти равный интерес к нескольким направлениям деятельности.

Наименее выбираемымиоказались сфера искусств и сфера физического труда и военного дела, у 4(33%) учащихся интерес к каждой из этих профессиональных сфер выражен слабо.

Таблица  №3

Сфера деятельности Слабая направ. Средняя направ. Яркая направ.
1 Сфера искусств 4(33%) 13(41%) 3(25%)
2 Техническая сфера 3(25%) 15(84%) 2(8%)
3 Сфера работы с людьми 2(16%) 15(75%) 3(8%)
4 Исследовательская сфера 3(25%) 15(66%) 2(8%)
5 Сф. физ.тр., спорта и военн. дела 4(33%) 14(66%) 2 (25%)
6 Сфера материальных интересов 1(8%) 17(66%) 2(25%)

Из таблицы №3 видно, что ярко выраженная направленность на ту или иную сферу деятельности наблюдается лишь у 15(85%) подростков, что свидетельствует о достаточной сформированности профессионального выбора у остальных учащихся 11-В класса.

По результатам теста Л.А. Йовайши лишь у 40 (85%) учащегося 11-х классов ярко выражена та или иная профессиональная направленность. Эти данные свидетельствуют о достаточной подготовленности к выбору будущей профессии многих одиннадцатиклассников, о их высоком уровне профессиональной готовности.

Рекомендации:

  1. Сведения о результатах профориентационного тестирования довести до классного руководителя .
  2. Продолжить работать в данном направлении.