ДО на 17.05.2023г
5 классы
Задания по русскому языку 5 «Д» класс на 17 мая
№ | Тема | Ссылка на видеоурок | Домашнее задание |
1 | Предложения с прямой речью | https://yandex.ru/video/preview/3649257123031997299 |
1. Запишите
предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений
1) Вот жадина изумилась
сестра. 2) Спасибо Павлуша сказала я. 3) Отец успокоил ты спи. 4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил. 5) Стой окрикнул Пётр. 2. . Не списывая, составь схемы. 1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро». 2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?» 3. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною», — приговаривал Балда с укоризною. 4.»О, если б в небо хоть раз подняться!» — крикнул Сокол с тоской и болью. 5. „Я послезавтра на Волгу поеду», — сказал Саша. 6. „Кто кричит?» — раздался с моря суровый окрик. 7. „Едем,» — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду. |
3 урок | Русский язык | 5 «В» | Повторение изученного в 5 классе. Лексикология. https://youtu.be/x6QiqNt8lYE Домашнее задание по карточке Карточка * Найдите в данном отрывке эпитеты, метафоры ,олицетворения. Елочки распахивают шубу, Протянув мне добрую ладонь, Белке по стволам резвиться любо, Но ее, пожалуйста, не тронь. Солнце золотистым караваем Уплыло за синий горизонт. Месяц, эстафету принимая, Рассыпает звездный перезвон . * Найдите в данном отрывке эпитеты, метафоры ,олицетворения. Елочки распахивают шубу, Протянув мне добрую ладонь, Белке по стволам резвиться любо, Но ее, пожалуйста, не тронь. Солнце золотистым караваем Уплыло за синий горизонт. Месяц, эстафету принимая, Рассыпает звездный перезвон. |
4 урок | Русская литература | 5 «В» | Прочитать Д.Р, Киплинг «Маугли» Ответить письменно на вопросы: 1. Назовите имя и фамилию автора сказки «Маугли». 2. Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни? 3. Откуда необычное имя у писателя Редьярд? 4. Самое популярное произведение писателя? 5.Зачем Киплинг повторяет в сказке : «Мы с вами одной крови, вы и я!»? |
Английский язык
Учитель: Куулар Алина Владимировна
Обратная связь: 89235436994 (Вайбер)
Класс: 5 «Б»
Тема | Основная часть урока | Домашнее задание |
Летние забавы | Посмотреть разделы урока «Начнем урок», «Основная часть», обязательно выписать нужную информацию https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/start/309030/ | Выполнитьтренировочные задания 1, 2, 10, 13, 14 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/train/309039/ |
Математика, 5 «е» класс
6 класс
Математика для 6г и 6е
Задания по русскому языку и литературе 6Г, 6Е
6Г, Д русский язык | «Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии» |
2. Работа с текстом (Тексты
распечатаны по количеству учащихся).
(1)Войдешь в лес ранней осенью, и глаза разбегаются от
изобилия красок, запахов и звуков. (2)В сентябрьском лесу рядом в…сна и осень
желтый лист и зеленая тр…винка теплое солнце и х…лодная радуга ув…дание и
расцвет тишина и песни. (3)Что-то грустное и печальное слышится и видится в
осеннем лесу. (4)Долго стою я на опушке около ели. (5)Трогаю ее слегка
влажные от н…чного тумана ветви. (6)Смотрю, как просыпается небо. (7)Солнце
л…ниво ощупывает м…кушки берез светится в в…ршинах лиственниц. (8)Серебряные
нити паутины превратились в настоящий шедевр. (9)Обхожу стороной это
волшебное тв…рение но все-таки легкие паутинки с…дятся на лицо, прил…пают к
одежде. (10)Выб…раюсь на опушку березовой рощи. (11)Она г…рит желтым пламенем
но скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез.
(1)Войдешь в лес ранней осенью, и глаза разбегаются от
изобилия красок, запахов и звуков. (2)В сентябрьском лесу желтый лист и
зеленая травинка, теплое солнце и холодная радуга, увядание и расцвет, тишина
и песни. (3)Что-то грустное и печальное слышится и видится в осеннем лесу.
(4)Долго стою я на опушке около ели. (5)Трогаю ее слегка влажные от ночного
тумана ветви. (6)Смотрю, как просыпается небо. (7)Солнце лениво ощупывает
макушки берез, светится в вершинах лиственниц. (8)Серебряные нити паутины
превратились в настоящий шедевр. (9)Обхожу стороной это волшебное творение,
но все-таки легкие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде.
(10)Выбираюсь на опушку березовой рощи. (11)Она горит желтым пламенем, но
скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез.
Задание:
-Прочитайте текст. Вставьте и объясните пропущенные
буквы, недостающие знаки препинания.
— Задания по группам (самостоятельно в тетради):
1 группа: выпишите из текста примеры слов-антонимов, в
том числе и контекстных антонимов; 2 группа: выпишите из текста примеры слов-синонимов, в том числе и контекстных синонимов; — Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Они часто используются в разговорной речи. Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка. 3. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами. Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу. 4. Словарный диктант в форме кроссворда 1. . Сильно удивлять, производить сильное впечатление (поражать). 2. Краски, разводимые на воде (акварель). 3. Человек одинакового возраста с кем-нибудь (ровесник). 4. Летнее открытое помещение в жилом доме в виде постройки с крышей на столбах (терраса). 5. Старый заслуженный работник (ветеран). 6. Преобразование, изменение, переустройство чего-либо (реформа). 7. Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей (караван). 8. Синоним к слову багровый (кровавый). 9.. Заявить о своем несогласии (возражать). 10. Газообразная оболочка, окружающая Землю и некоторые другие планеты (атмосфера). 11. Ограда по краю лестницы (перила). 5. Тестирование. 1. Укажите заимствованное слово. а) стена, б) белокурый, в) ветеран, г) стул. 2. Укажите устаревшее слово. а) приказчик, б) бумага, в) писатель, г) отрывок. 3. Укажите профессиональное слово. а) книга, б) изобретение, в) печать, г) зубило. 4. Укажите диалектное слово. а) морковь, б) овощи, в) свекла, г) бурак. 5. Укажите неологизм. а) соревнование, б) луноход, в) аппарат, г) корабль. 6. Укажите фразеологизм. а) Петя плохо работал. б) На уроке Петя работал спустя рукава. в) Он не выполнил задания. г) Он бездельничал. 7. Укажите раздел, изучающий лексику. а) лексикология, б) синтаксис, в) фразеология, г) фонетика. 8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый? а) свежий костюм, в) свежий воротничок, б) свежий журнал, г) свежий хлеб. 9. В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки? а) Таня чувствует себя на катке хорошо. б) Ученик прочитал книгу до конца. в) Змей Горыныч унес царевну далеко. г) Оля сильно покраснела. 10. Какая из помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное? а) перен., б) обл., в) спец., г) устар. 6. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном. I вариант Язык II вариант Хрустальный |
6Г, Д литература | Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения | Итоговый тест по литературе. 6 класс Фольклор – это:Устное народное творчествоХудожественная литератураЖанр литературыЖанр устного народного творчества.Назовите основные роды литературы: 1.- эпос,повесть,драма 2- эпос, лирика,драма 3- роман, поэма, комедия 4 – эпос,лирика,трагедия Назовите жанры фольклора:КолядкиЛирическая поэмаРоманАфоризмыЗаткнуть за пояс:Это пословицаЭто поговоркаЭто афоризмЭто крылатое выражениеНазовите имя русского баснописца:ЛомоносовЖуковскийДмитриевКарамзин«Дубровский» Пушкина – это:Это повестьЭто рассказЭто романЭто новеллаГлавного героя «Дубровский» зовут:ШабашкинВладимир Андреевич ДубровскийАрхипКнязь Верейский.Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:Жениться на МашеОстается благородным разбойником, помогающим обездоленнымУезжает за границуСтановится помещиком.Композиция- это:Выразительное средство языкаЭто структурный элемент драмыЭто последовательность событий в произведенииЭто построение художественного построения.Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:Зимнее утроУзникИ.И.ПущинуТри пальмы.Главная идея «Записок охотника» Тургенева:Изображение жизни помещиковИзображение жизни крестьянБорьба против крепостного праваИзображение жизни России Х1Хвека.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:От лица самого ТургеневаОт лица охотникаОт лица крестьянОт лица помещиков.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:Автор, который повествует о событияхКрестьянские детиВзрослые крепостные крестьянеПомещикиСколько мальчиков участвуют в повествованиирассказа «Бежин луг»:2456Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:ФетТютчевПушкинЛермонтов.Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:НекрасовФетТютчевПушкинПроизведение Лескова «Левша» — это:ПовестьРоманРассказСказЛевша родом из:МосквыСанкт-ПетербургаВологдыТулы.Левша в произведении Лескова символизирует:Русский народКрепостное крестьянствоРусскую интеллигенцияРусское дворянство.Чехов начинал свой творческий путь как:Автор сатирических рассказовАвтор приключенческих романовАвтор юмористических романовАвтор лирических стихотворенийСатира – это:Высмеивание пороков обществаВысмеивание порок людских характеровРеалистическое отображение действительностиФантастическое изображение действительности.Творчество Грина относится:к началу 19 векак началу 20 векак середине 20 векако второй половине 19 века.Произведение Грина «Алые паруса» относится:К романтическим произведениямК реалистическим произведениямК фантастическим произведениямК приключенческим произведениям.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:Дубровский и МашаСильвио и графиня Б..Грей и АссольРомео и Джульетта О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:О нефтиО газеО торфеОб углеЧей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:МитрашаНастяАссольМаша ТроекуроваКто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:ПришвинПлатоновРаспутинАстафьевКак звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:Лидия ВалентиновнаАнастасия ПрокопьевнаАнастасия ИвановнаЛидия Михайловна.Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:Нужны были деньги на учебуНужны были деньги на едуНужно было отдать денежный долгХотел помочь матери в деревне.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:Уроки французскогоКладовая солнцаТринадцатый подвиг ГераклаСрезал.Сколько подвигов совершил Геракл:118912Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:ГомерСофоклЕврипидАристофанТворчество Сервантеса приходится на эпоху:ВозрожденияСредневековьяПросвещенияНовелла- это: 1 – небольшое эпическое произведение 2- это краткое мудрое изречение 3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности Большое прозаическое произведение.«Маленький принц» Экзюпери — это:Философская сказкаПриключенческая повестьФантастический рассказИсторическая повесть. |
3 урок | Русский язык | 6 «Д» | Повторение. Словообразование. https://youtu.be/Qk86LSJfUhEПо лексическому значению узнать слово, записать, объяснить условие выбора О — Е. Специалист по разведению садов. Никогда не ест ,а только пьет, а когда зашумит всех приманит. Русская народная игра — пляска. С утра сидит на озере любитель…. Тот, кто идет пешком. Человек, изучающий родной край. Добавьте в текст сложные слова. Друг моего друга. У моего друга есть опытный коротко________ный висло____ий пёс. И хотя он и ____корослый, но очень______душный и само_______ный. ( -стоятель-, -добр-, -люб-,-шёрст, -ухо-, -низ-) — Записать в тетрадь получившееся. |
5 урок | Русская литература | 6 «Д» | Подготовить проект «Любимый литературный герой» Цель работы: создать полный образ литературного героя. Задачи: — изучить художественную, справочную литературу, википендию; — изучить интернет ресурсы; — максимально раскрыть характер персонажа. Проект можно выполнить: письменный, презентация, печатный формат. |
7 класс
Дата: 17.05.23г
Предмет: математика, 7г класс
Задание на ДО: подготовка к устному экзамену по геометрии (повторить билеты)
7г | Литература | Реальность и фантастика в рассказе Р.Брэдбери «Каникулы» https://yandex.ru/video/preview/10973117200419671831 | выполнить задание 3 на стр.241 |
8 класс
8г | Литература | Сонет Шекспира. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/start/ | выразительное чтение сонета по выбору |
8г | Русский язык | Повторение. Основные единицы синтаксиса. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/main/ | Выполнить тренировочные упражнения |
9 класс