Программа развития

Программа развития на 2016-2021 г (скачать)

Паспорт программы развития образовательного учреждения

Наименование Программы Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 пгт.Каа-Хем муниципального района «Кызылскийкожуун» Республики Тыва
Разработчик Программы   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 пгтКаа-Хем: администрация школы; педагогический коллектив школы.
Исполнители программы Администрация школыПедагогический коллективУченический коллективРодительская общественность  
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Указ Президента Российской Федерации  от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373. Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.Концепция математического образованияПрограмма развития образования Республики Тыва наГубернаторский проект «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием».
Цель и задачи Программы Цель: создание условий, способствующих повышению качества  образовательной среды пгт.Каа-Хем с учетом потребностей социума.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач: Обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и внедрением ФГОС ОО и создание единой информационно- образовательной среды как необходимое условие  построения образовательной модели.Обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношенийОбновление организации, содержания образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности выпускникаОбеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.Создание внутришкольной системы управления качеством образования, сочетающей внешнюю и внутреннюю оценку: самообследование,общественно- профессиональную экспертизу и др. современные формы оценки его качества.
Сроки и этапы реализации Программы I этап – аналитико-проектировочный:  (сентябрь 2016г — май 2017г) Анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового этапа развития школы. II этап – реализующий (сентябрь2017г – май 2020г ) Реализация мероприятий плана действий Программы; Реализация образовательных и воспитательных проектов; Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. III этап – обобщающий (сентябрь 2020г — май 2021г ) Анализ итоговых результатов реализации основных программных мероприятий; Обобщении е позитивного опыта осуществления программных мероприятий; Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
Источники финансирования Программы Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)Спонсорская поддержка.
Ожидаемые результаты реализации программы В системе управления школой: Приведение нормативно-правовой и научно-методической базы школы  в соответствие с направлениями развития педагогической науки и практики создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения  образованияактивная включенность родительской общественности в  управление школой. В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными,  метапредметными технологиями; В организации образовательного процесса: Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост количества детей имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся; Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;Повышение возможности для получения качественного образования всеми обучающимися школы, в том числе детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами В обновлении инфраструктуры: Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программ в условиях новых образовательных стандартов
Система организации контроля реализации Программы   Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на педагогических советах;Публичный отчет ежегодно размещается на сайте школы.Промежуточные итоги обсуждаются на совещаниях при директоре.
Управление Программой Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводятся научно-методическим и педагогическим советами школы.