Анализ внутренних и внешних причин низких результатов

Показатели Единица измерения Количество (2017г.) Количество   (2018г.) Количество   (2019г.)
1 Образовательная деятельность  
1.1. Общая численность учащихся человек 190 172 148
1.2. Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 0 0 0
1.3. Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 17 48 39
1.4. Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 173 124 109
1.5. Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (%) 5 (29,4%) 8 (16,6%) 5 (12,5)
30 (17,3%) 24 (19,3%) 19 (17,4)
1.6. Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 17 18 18
1.7. Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 8 9 9
1.8. Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 25 25 25
1.9. Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 8 8 8
1.10 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА  по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (%) 0 5 (10,4%) 12 (30,7%)
1.11 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА  по математике , от общей численности  выпускников 9 класса Человек (%) 0 7 (14,5%) 10 (25,6%)
1.12 Численность (удельный вес) выпускников  11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ  по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (%) 15 (30,6%) 6 (24%) 10 (27,7%)
1.13 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые  получили аттестаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике,  от общей численности выпускников 11 класса человек (%) 17 (34,6%) 9 (36%) 22 (61,1%)
1.14 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые  не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (%) 6 (35,2%) 11 (22,9%) 16 (41%)
1.15 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые  не получили аттестаты с , от общей численности выпускников 11 класса человек (%) 25 (51%) 12 (48%) 22 (61,1%)

Приведенная статистика показывает, что происходит снижение динамики освоения основных образовательных программ связано с тем, что одна из причин являются:

— запущенность учащимися учебного материала во время обучения в дневных школах и кратковременность их обучения в вечерней школе;

— поступают в школу учащиеся со слабыми знаниями, которые не осилили мониторинг в средней школе;

— слабая подготовка учащихся в связи с занятостью их с работой, с детьми;

— большой перерыв в учебе (после армии, бросившие школу, ранний брак и т.д);

— беременные;

— слабая вовлеченность родителей в образовательный процесс;

— основной контингент учащихся из социально-неблагополучных семей, где процветает в семье пьянство и безработица, низкий материальный уровень, родители не занимаются воспитанием детей, нет условий для подготовки к учебе;

— отсутствие мотивации учения. В этом случае у ребёнка неправильно сформировано отношение к учению, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности;

— сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов;

— низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам,

-недостаточная работа учителей предметников с сильными учащимися,

-работа с неуспевающими,

— текучесть и сменность педагогических кадров

— недостаточное количество часов по учебному плану. 

            Профильного и углубленного обучения в школе нет.

Требуются изменения:

1.Повышение качества кадрового и методологического обеспечения образовательного процесса:

•          заключение партнерских соглашений со школами-лидерами по методической поддержке;

•          создание стимулов для перехода педагогов на более высокие аттестационные категории.

2.  Повышение мотивации участников образовательного процесса:

•          для учащихся: развитие системы дополнительного образования, профориентационные мероприятия, мероприятия по стимулированию познавательного интереса;

•          для педагогов: мероприятия по социально-педагогической, финансовой и методологической поддержке;

•          для родителей: повышение открытости образовательных учреждений, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профессиональной ориентации учеников.