Схема организации дополнительных занятий с обучающимися с низким уровнем подготовки

Задача педагога:

•          помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;

•          развивать ответственность;

•          поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.

Дифференцированный подход на этапах урока:

•          При закреплении.

•          При проверке домашнего задания.

•          При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

•          специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

•          карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,

•          карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;

•          карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;

•          карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

  • инструктировать о порядке выполнения работы.
  • стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
  • умело оказывать помощь ученикам в работе.
  • учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.
  • обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных.
  • оказание помощи ученику на уроке.
  • контроль подготовленности учащихся
  • создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • предложение учащимся примерного плана ответа.
  • разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.