Позиция педагогического коллектива по целепологанию в вопросах повышения качества образования
План мероприятий по повышению качества образования
на 2019-2020 учебный год
Цели:
— повышение качества образования;
— создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке;
— совершенствование организации учебного процесса.
Задачи:
— организация необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа качества обучения учащихся в школе;
— совершенствование условий для современного образования и воспитания учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества образования в школе в 2019-2020 учебном году.
- Рост познавательной мотивации учащихся.
- Совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса.
- Сохранение здоровья учащихся.
Направление: повышение качества урока
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1. | Освоение способов эффективного урока | — Развитие потенциальных способностей учащихся на уроке -Анализ урока с позиций здоровьесбережения — Пути преодоления учебной перегрузки учащимися — Использование метапредметной интеграции как технологии для развития познавательной активности учащихся | ноябрь декабрь февраль апрель | педагоги | Зам. директора по УВР |
2. | Системное использование современных образовательных технологий | — Использование современных образовательных технологий | учебный год | педагоги | Зам. директора по УВР |
Направление: мотивация и познавательная деятельность
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1. | Организация внеклассной деятельности | — Организация предметных недель | учебный год | учащиеся, педагоги. | Зам. директора по УВР |
2. | Система работы с родителями | — Организация родительского просвещения: по проблемам повышения качества образования; по проблемам семейного воспитания. | 2 раза в год | родители кл. руковод | Зам. директора по ВР |
— Участие родителей в творческих конкурсах и акциях | учебный год | родители кл. руковод | Зам. директора по УВР | ||
3. | Работа классного руководителя | — Проведение цикла классных часов «Учись учиться» | учебный год | учащиеся | Зам. директора по УВР |
Направление: Профессиональная компетентность
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1. | Организация творчества | — Взаимопосещение уроков | учебный год | педагоги | Администрация |
Направление: Управление качеством образования
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Совещания при директоре | — Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в классе на основе классно — обобщающего контроля: 9 класс, 12 класс | учебный год | педагоги | Администрация |
2 | — Отчеты классных руководителей, учителей-предметников по проблемам повышения качества обучения | учебный год | педагоги | Администрация | |
3 | Педсоветы | «От качества условий к качеству результатов» | август | педагоги | Администрация |
4 | Мотивация педколлектива | Конкурс «Учитель года» | март | педагоги | Администрация |
5 | Административный контроль | 9 классе, 12 классе | учебный год | учащиеся, педагоги | Администрация |
6 | Административная команда | — Усиление ответственности администрации за выполнение собственного функционала | учебный год | Зам. директора по УВР и ВР | Директор школы |
— Четкое планирование деятельности и выполнение плана | |||||
— Доведение управленческих решений до конца |
Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования
а) Годовая циклограмма работы с учащимися
Месяц | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
Сентябрь | Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе | Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. | Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду. |
Октябрь | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам | Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. | Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам. |
Ноябрь | Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой | Проведение интеллектуальных марафонов. | Возрастание престижа знаний в детском коллективе |
Декабрь | Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам I полугодия. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся. | Формирование групп взаимной помощи из учащихся.. | Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. |
Январь | Недостаточно прочное освоение учебного материала | Индивидуальная работа с учащимися | Повышение уровня обученности учащихся |
Февраль | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся | Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. | Создание максимальной ситуации успеха. |
Март | Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье». | Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся. |
Апрель | Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. | Организация текущего повторения материала, пройденного за год. | Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. |
Май | Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации. | Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. | Четко организовывается успешная годовая аттестация. |
Июнь | Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми. | Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. | Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ. |
б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.
Класс | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
9 | Проблема успешной итоговой аттестации. | Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций. | Четкая и успешная сдача экзаменов |
10 | Снижение престижа активной познавательной деятельности. | Применение комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | Повышение учебной мотивации учащихся. |
11 | Снижение престижа активной познавательной деятельности. | Применение комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | Повышение учебной мотивации учащихся. |
12 | Проблема успешной итоговой аттестации. | Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций. | Четкая и успешная сдача экзаменов |
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.
Месяц | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
Октябрь | Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий | Проведение родительских собраний | Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году. |
Ноябрь | Появление у учащихся нежелательных оценок. | Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей. | Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок. |
Декабрь | Необходимость знакомства родителей с психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы | Родительское собрание по этим проблемам. | Улучшение психологического климата класса |
Январь | Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе. | Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. | Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя. |
Февраль | Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок | Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению четвертной и текущей оценки» | Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных оценок. |
Май | Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации | Проведение заседания советов родителей по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания. | Организация награждения и поощрения учащихся за учебный год. |
Июнь | Проблема организации летних занятий с отстающими | Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. | Положительная оценка при сдаче задолженности. |