Позиция педагогического коллектива по целепологанию в вопросах повышения качества образования

План мероприятий по повышению качества образования

на 2019-2020 учебный год

Цели:

 — повышение качества образования;

 — создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке;                                                                          

 — совершенствование организации учебного процесса.

Задачи:    

— организация необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа качества обучения учащихся в школе;      

— совершенствование условий для современного образования и воспитания учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества образования в школе в 2019-2020  учебном году.
  2. Рост познавательной мотивации учащихся.
  3. Совершенствование качества системы образования,  оптимизация учебно-воспитательного процесса.
  4. Сохранение здоровья учащихся.

Направление: повышение качества урока

№ п/п Содержание деятельности Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1. Освоение способов эффективного урока — Развитие потенциальных способностей учащихся на уроке -Анализ урока с позиций здоровьесбережения — Пути преодоления учебной перегрузки учащимися — Использование метапредметной интеграции как технологии для развития познавательной активности учащихся ноябрь декабрь февраль апрель     педагоги Зам. директора по УВР
2. Системное использование современных образовательных технологий — Использование современных образовательных технологий   учебный год   педагоги Зам. директора по УВР

Направление: мотивация и познавательная деятельность

№ п/п Содержание деятельности Мероприятия Сроки Участники Ответственные
  1. Организация внеклассной деятельности — Организация предметных недель учебный год учащиеся, педагоги. Зам. директора по УВР  
  2. Система работы с родителями — Организация родительского просвещения: по проблемам повышения качества образования; по проблемам семейного воспитания.   2 раза в год родители кл. руковод Зам. директора по ВР
— Участие родителей в творческих конкурсах и акциях учебный год родители кл. руковод Зам. директора по УВР
3. Работа классного руководителя — Проведение цикла классных часов «Учись учиться» учебный год учащиеся Зам. директора по УВР

Направление: Профессиональная компетентность

№ п/п Содержание деятельности Мероприятия Сроки Участники Ответственные
  1. Организация творчества — Взаимопосещение уроков учебный год педагоги Администрация

Направление: Управление качеством образования

№ п/п Содержание деятельности Мероприятия Сроки Участники Ответственные
  1 Совещания при директоре — Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в классе на основе классно — обобщающего контроля:  9 класс, 12 класс учебный год педагоги Администрация
2   — Отчеты классных руководителей, учителей-предметников по проблемам повышения качества обучения учебный год педагоги Администрация
3 Педсоветы «От качества условий к качеству результатов» август педагоги Администрация
4 Мотивация педколлектива Конкурс «Учитель года» март педагоги Администрация
5 Административный контроль  9 классе, 12 классе учебный год учащиеся, педагоги Администрация
6 Административная команда — Усиление ответственности администрации за выполнение собственного функционала учебный год Зам. директора по УВР и ВР Директор школы
— Четкое планирование деятельности и выполнение плана
— Доведение управленческих решений до конца

Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования

а) Годовая циклограмма работы с учащимися

Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат
Сентябрь Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду.
Октябрь Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.
Ноябрь Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой Проведение  интеллектуальных марафонов. Возрастание престижа знаний в детском коллективе
Декабрь Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам I полугодия.  Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся. Формирование групп взаимной помощи из учащихся.. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.
Январь     Недостаточно прочное освоение учебного материала Индивидуальная работа с учащимися Повышение уровня обученности учащихся
Февраль Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Создание максимальной ситуации успеха.
Март Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье». Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.
Апрель Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. Организация текущего повторения материала, пройденного за год. Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.
Май Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. Четко организовывается успешная годовая аттестация.
Июнь Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми. Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.

Класс Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат
9 Проблема успешной итоговой аттестации. Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций. Четкая и успешная сдача экзаменов
10 Снижение престижа активной познавательной деятельности. Применение комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Повышение учебной мотивации учащихся.
11 Снижение престижа активной познавательной деятельности. Применение комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Повышение учебной мотивации учащихся.
12 Проблема успешной итоговой аттестации. Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций. Четкая и успешная сдача экзаменов

в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.

Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат
Октябрь     Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий Проведение родительских собраний Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году.
Ноябрь Появление у учащихся нежелательных оценок.     Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей. Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок.
Декабрь Необходимость знакомства родителей с психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы Родительское собрание по этим проблемам. Улучшение психологического климата класса
Январь     Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе. Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя.
Февраль   Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению четвертной и текущей оценки» Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных оценок.
Май Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации Проведение заседания советов родителей по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания. Организация награждения и поощрения  учащихся за учебный год.
Июнь Проблема организации летних занятий с отстающими Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. Положительная оценка при сдаче задолженности.